Преобразователи частоты в электродвигателях – как харьковчанам разобраться в технологии

Выбор правильного преобразователя частоты - ключевой аспект работы переменной системы скоростного привода. Если выбранный блок слишком мал, он не сможет оптимально управлять подключенным двигателем во всех необходимых рабочих точках. Если, с другой стороны, преобразователи частоты слишком большие, существует риск того, что мотор не всегда будет управляться должным образом, и дизайн детали станет нерентабельным.

Что включают в себя преобразователи частоты

Для проектирования большинства преобразователей достаточно знания следующих основных параметров:

  • Рейтинг согласно спецификации двигателя
  • Распределение тока
  • Перегрузочная способность
  • Диапазон регулирования и ослабление поля
  • Снижение номинальных характеристик
  • Регенеративная энергия
  • Длина кабеля двигателя
  • Окружающая среда
  • Централизованная установка против децентрализованной

После выяснения основных проектных параметров приложения и дизайна, проведем анализ механических компонентов. Используемый двигатель должен быть определен до того, как будет выбран подходящий Частоник VEICHI. Чем динамичнее и сложнее приложение, тем больше факторов необходимо учитывать при проектировании. Поскольку производители FC могут сэкономить, ограничивая технические возможности, для каждого конкретного случая необходимо подтвердить, что функции, нужные для привода, действительно доступны.

Характеристики ПЧ в соответствии с техническими характеристиками двигателя

Широко используемый метод выбора FC просто основан на номинальной мощности двигателя, который будет внедрен в работу. Хотя производители указывают номинальную мощность своих FC, эти данные обычно относятся к стандартным четырехполюсным двигателям. Поскольку номинальные токи двигателей значительно различаются при одинаковой мощности в зависимости от конструкции (например, стандартный двигатель и мотор-редуктор) и количества пар полюсов, этот метод подходит для грубой оценки правильного размера FC.

Кроме того, следует отметить, что ток, потребляемый двигателем, зависит от того, подключен ли он по схеме звезды либо треугольника. По этой причине FC должны выбирается на основе номинального тока для выбранного типа конфигурации (звезда или дельта). В дополнение к току двигателя необходимо учитывать его требуемое напряжение.

Изображение удалено.

Многие FC могут работать в широком диапазоне напряжений сети и тем самым обеспечивать выходное напряжение. Однако кажущаяся мощность напряжения, которое может подавать агрегат, постоянна во всем диапазоне напряжений. Таким образом, максимальный выходной ток выше при меньшем сетевом напряжении и, соответственно, ниже при более высоком.

Перегрузочная способность

При выборе преобразователя необходимо всегда учитывать условия нагрузки приложения. Принципиальное различие делается между квадратичной и постоянной нагрузкой. Когда FC управляет двигателем, для этого у них могут быть установлены пределы крутящего момента. Выбор FC с номинальной полной мощностью, соответствующей номинальному току или мощности двигателя гарантирует, что необходимая нагрузка может быть надежно перемещена. Однако дополнительный резерв необходимо иметь для плавного ускорения, а также для периодических пиковых нагрузок.

При постоянной нагрузке резерв перегрузки составляет примерно от 50 до 60%. Если достигается максимальный предел перегрузки, реакция зависит от того, используется ли преобразователь частоты. Некоторые типы теряют контроль над нагрузкой, тогда как другие могут управлять двигателем на максимальном пределе перегрузки, пока он не отключится по тепловых причинах.

Квадратичная характеристика нагрузки обычно возникает тогда, когда увеличивается скорость, что приводит к увеличению момента нагрузки. Вентиляторы и центробежные насосы предназначены уменьшать такую возможность, но лучше для этого использовать преобразователи частоты.

Comments