Харьковский режиссер Анатолий Эфрос

 

В Харькове родилось и проживало большое количество знаменитых людей. Художники, певцы, актёры, учёные и режиссеры. Про одного из последних как раз таки и пойдет сегодня речь. Его зовут Анатолий Васильевич Эфрос. Многие восхищаются его творчеством и по сей день, пишет kharkov-trend.in.ua. Он сделал многое для развития театра и кино того времени. Но какая же у него история? Чем он запомнился многим и как добился успеха? Обо всём этом и пойдет речь в данной статье.

Биография Анатолия Эфроса

Родился Анатолий Эфрос 20 сентября 1925. Как можно было уже понять родился он в прекрасном городе Харьков. Родители у мальчика были очень образованы, особенно для того времени. Отец мальчика Исаак был инженером и имел за плечами коммерческое училище А.В.Шпольского, которое располагается в Воронеже, а также Харьковский политехнический институт.  Мать, Лидия занималась переводом научной литературы.

Ещё с самого детства мальчик понял что хочет связать свою жизнь с театром. Так в 1943 он решает пойти в студию Ю.А.Завадского, которая находилась при театре им.Моссовета, где он мог бы стать актёром. Через год Эфрос решает пойти на факультет режиссуры в один из самых известных ВУЗов страны, а именно в ГИТИС, который он успешно заканчивает в 1950.

Прошёл год после окончания и Анатолий дебютирует на профессиональной сцене в спектакле “Приезжайте в Замковое”. В том же году он представляет миру свою первую самостоятельную постановку “Прага остаётся моей”.

После такого триумфа Эфрос ещё 2 года набирается опыта в Рязанском театре, но в 1954 его направляют в детский театр. Всего за несколько лет, под руководством Марии Кнебель, которая была бывшим педагогом Анатолия, Эфрос смог никому ненужный и всеми забытый театр превратить в один из самых знаменитых театров столицы.

Эфроса начали обсуждать в режиссёрских кругах. Неудивительно, что к нему начали поступать предложения. Одним из таких предложений было стать во главе театра им.Ленинского комсомола в 1963. Конечно же отказаться от данного предложения не мог никто. Хотя здание переживало не лучшие времена, как и с предыдущим театром Эфрос смог привлечь к нему внимание всего за пару лет.

За свою жизнь Эфрос поменял ещё много театров.  Он смог поруководить и в театре на Малой Бронной.

Также он смог какое-то время поруководить театром на Таганке. Всё это давало ему колоссальный опыт, который он применял в других театрах и мог снова и снова завлекать людей.

 

Что особенного в творчестве Анатолия Эфроса?

Как у Эфроса в принципе получалось завлекать людей настолько, что театры в которые никто не ходил резко обретали огромное количество поклонников? Рецепт был прост и сложен одновременно. Простота была в том что он ставил лишь современную драматургию. В то время как другие режиссеры ставили что-то старое и заезженное, что уже никого не удивляло, Эфрос брал что-то новое и не прочитанное, что вызывало зрителей бурю положительных эмоций. Но сложность была в том что нужно было всему этому придать глубину. Глубину получалось придать даже там, где её и быть не должно. Что завлекало зрителей ещё больше.

Именно поэтому власть перенаправляла Эфроса в разные театры. Ведь он мог вдохнуть в них новую жизнь благодаря своему таланту, а также правильному выбору.

Comments